...с начала августа понеслось. Счет беженцев пошел на тысячи, что с учетом недружелюбной практики въезда в Израиль говорило: массовое бегство из Лугандонии – отнюдь не фокус-покус росгоспропаганды.
Условно тот преисполненный надеждами поток можно разделить на три категории: упомянутые «возвращенцы», некогда клявшие на чем свет стоит Израиль, но, оказалось, местные корочки придержавшие, кандидаты в новые репатрианты – обладатели права на израильское гражданство, прежде Израиль не жаловавшие, и… обычные туристы, никаких юридических прав обосноваться на Святой Земле не имевшие.
Если у первых зацепиться за средиземноморский берег особых проблем не возникало, то перед вторым и третьим подвидом раскатывалась дорожка из сплошных растяжек. Последние, понятное дело, не знали, что Израиль – единственная из развитых стран, где статус беженца национальным законодательством не предусмотрен. Комиссия ООН по делам беженцев функционирует, соответствующий лагерь для инфильтрантов имеется, но обрести пропуск в мир достатка – только, если согласится принять иная страна.
«И, собственно, с какого перепугу ты здесь?» – вопрошали раз за разом иммиграционные клерки очередного «туриста». «Жертва – лугандонской украинофобии? Мы с какого боку? Украина-то жива-живёхенька, «ще не вмерла». Зачем на самолет тратился? Ж/д билет из Луганска в Киев куда дешевле! И язык тебе для чего, коль, вестимо, куда доведет…» Ревнителей же «Русского мира» отшивали жестче: «Залповый огонь по кварталу, говоришь… А ты как думал? Вам, каменным башкам, видишь ли, «ї» и «є» в голову не лезло, так вы эти «крапки» «калашами» выкорчевывать задумали, оккупировав полицейские участки и муниципалитеты. К нам теперь бузу разводить? Своих выше крыши… Словом, в Ростов-папу, в палаточные угодья, как там его? Ага, Путин-града!
Между тем частный рынок, а точнее, его криминализированный сегмент проявил к «туристам» в разы большую «сговорчивость». В местной русскоязычной прессе запестрели объявления: «Легальный статус в Израиле, 100% гарантия». И последние, придержанные на черный день заначки «туристов» перекочевали в карманы местного, эсэнгешных корней криминала. Взращенным в заповеднике коррупции бедолагам было невдомек, что никакой легальный статус в нормальной, естественных ориентиров стране не купить ни за какие деньги! И их так называемы «визы», подделанные местным жульем, работают до первого постового.(с)
Вторая история покруче будет. Оказывается, среди земляков и соотечественников вечно молодого мудозвона Кобзона есть "отказники наоборот". Или слишком хитро вы**анные. Которые репатриировались в Израиль из Донбасса, а потом по разным причинам не смогли без родимого лугандонского совка и вернулись обратно.
Друг за другом стали выныривать «отказники наоборот», еще недавно в наших пенатах немыслимые. Украина не признает двойного гражданства, притом что регулярно обновляет у эмигрантов, ее покинувших, загранпаспорта. Так вот захоти новоиспеченный израильтянин – бывший гражданин Украины – возродить украинское гражданство, отказывайся от подданства Израиля. Многие выходцы из Украины оное и проделали в попытке вновь обосноваться на географической родине. Разница между «возвращенцами» и «отказники наоборот» в том, что первые ограничивались в Украине местным видом на жительство, но сохранили, в отличии от вторых, израильское гражданство.
До тех пор пока между двумя странами сохранялся визовый режим, участь «отказников наоборот», у большинства из которых в Израиле близкая родня, была незавидной: израильское консульство в Киеве их одним кликом отслеживало, отказывая в визе даже по столь экстраординарным поводам, как похороны. Между тем ныне, весьма похоже с учетом драматизма момента, для этих горе-перебежчиков пограничный барьер в «Бен Гурионе» снят.(с)
И замечательно заключение:
В «притоке» из материковой Украины преобладают: уклонисты от призыва в армию, преимущественно из областей так называемой «Новороссии», пенсионеры, как везде самый незащищенный слой, и упомянутые в первом очерке «репатрианты по умолчанию», только иного вида. И они – средние и мелкие предприниматели в тисках скорого банкротства, коль к краху, по их ощущением, близка сама страна. Но репатриироваться с концами никто из отмеченного сегмента и не помышляет – зондируют почву на черный день, не более. Между тем столкнувшись с местным законодательством, всячески поощряющим репатриацию, но все же из гражданства шведского стола не делающего, матерясь, убираются восвояси. Из чего следует: слухи о скорой кончине Украины преждевременны. В пользу тезиса свидетельствует и то, что процент трудоспособных граждан в новой волне репатриации из Украины невелик. Исхода пока не видно.
С репатриацией из РФ все обстоит и проще и сложнее – очевидные тенденции не просматриваются, притом что рост ее темпа налицо. Бытующий в сети слоган «Пора валить!» – продукт скорее эмоций, нежели реального положения в сфере эмиграции дел, ибо рвать пятки без миллиона, причем налоговыми ставками стерилизованного, собственно, некуда. На дворе – начало двадцать первого, а не двадцатого века. Вторая Америка, ау, где ты? В третьем тысячелетии ею могла стать Россия, дав приют нереализованным амбициям Старого света, да хоть какого! Но тот шанс давно и безвозвратно упущен. Так что любому думающему российскому индивидууму, коему не в силах сносить амбре путинизма, путь, увы, один – Єдина і незалежна, ну а носителям корней иудаизма – Израиль.
Единственное, что обращает на себя внимание в российском разделе репатриации, это оживление авиаперевозок по маршруту «Симферополь-Тель-Авив», как несложно предположить, в одну сторону… Словом, за что боролись, на то и напоролись!(с)
Часть первая
Часть вторая
Journal information